Наиболее действенный катализатор продаж - это скидки. Всегда практически любой покупатель обращает повышенное внимание на товары, помеченные магической отметкой «скидка». Удивительно, но многие предприниматели считают снижение цен в торговых сетях признаком слабости. По их мнению, использование этого маркетингового хода целесообразно лишь в случае реализации некондиционного товара.
Это мнение чрезвычайно спорно. Как известно, скидки представляют собой действенный коммерческий инструмент, способный существенно увеличить продажи. Весомым доводом в пользу этого утверждения является следующее: покупатели более охотно приобретают дорогой товар с существенной скидкой, чем дешевый, но по номинальной цене.
Необходимо помнить, что, невзирая на положительное влияние скидок, нельзя устанавливать их необдуманно. В этом случае нарушается баланс выгодности скидки не только для продавца, но и для покупателя. Существуют несколько разновидностей скидок.
При покупке больших объемов товара работает скидка по принципу: больше товара приобрел – ниже цена. При этом возможно получение скидки после приобретения определенного количества товара или товара на определенную сумму (накопительная скидка).
Поводом для скидки могут служить незначительные дефекты, недостатки, истечение срока годности товара, потеря актуальности. Это те случаи, когда скидка необходима для возмещения затрат, понесенных на приобретение товара.
Сезонная скидка особенно эффективна в магазинах, торгующих обувью или одеждой. Она корректирует покупательский спрос на товары в конце сезона. Так, например, летом эти скидки позволяют приобрести зимнюю одежду и обувь дешевле, чем зимой, и наоборот – зимой можно выгодно купить летние вещи.
Специальные скидки в честь праздничных дат могут иметь различное обоснование: от празднования Рождества до очередной даты начала работы магазина.
Скидки, направленные на завоевание постоянной клиентуры. Каждый постоянный покупатель приобретает накопительную карту, в зависимости от наличия средств на которой, будет получать свою ценовую уступку. И совершенно неважно, что недалеко расположены такие же торговые заведения, цены в которых могут быть ниже. «Увязший» в системе скидок клиент нескоро расстанется с «родной» торговой точкой.
Это описание немногих наиболее распространенных видов существующих скидок.