Игра «21» приобрела популярность еще в советской армии благодаря зекам.
Будто молодые гусары, бойцы ВДВ могли в три счета обыграть в карты наглых душманов и вызволить своих ребят из плена. Такие случаи были редки, однако, по словам отставных офицеров, имели место быть.
Помимо прекрасной подготовки, «десантура» владела и навыками дипломатии, отчасти приобретенными у бывших заключенных — а как с бандитами по другому? Одним из таких методов была игра в карты.
Карточный долг, как известно, дороже чести. Потому, даже боевики выполняли условия сделки.
Руками советских и российских десантников велась не одна война, будь то с афганскими, арабскими или чеченскими боевиками. Солдаты часто перебивались карточными играми, чему научили своих военнопленных, а те, если выходили на свободу, разносили это как заразу по своим лагерям.
Сама игра пришла в армию из колоний и тюрем благодаря простоте правил и той «популярности», которую приобрели бандиты и мафия в 90-х.
«Козырный туз».
Если дело доходило до переговоров, вступало «обаяние» российского солдата.
Писатель Генрих Айнзидель упоминал в своей книге «Дневник пленного немецкого летчика о случаях», когда российских офицер в годы еще Мировых войн выигрывал своих солдат в карты из плена врага. Такая традиция перешла и в другие конфликты с участием России.
Карточная игра в «очко» или «21» полюбилась боевикам, незнающим жизни без войны, и они охотно садились за стол.
При этом, товарища можно было и выиграть, и проиграть — оставить своих в плену и отдать «духов» приравнивалось к позору и такому человеку карты в руки не давали.
*Игорный бизнес с 2009 года запрещен в России почти везде. Исключение составляют лишь пять специально организованных игорных зон в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области