В детском саду ребенок приобретает различные навыки и знания, учится общению с ровесниками и взрослыми, готовится к поступлению в школу. Однако, к сожалению, не всегда дети хотят идти в детский сад. Иногда случаются ситуации, когда, казалось, ребенок с легкостью адаптировался к новому месту, и вдруг отказывается туда идти.
Как правило, нежелание ходить в дошкольное заведение может быть вызвано рядом причин. Например, малыш может испытывать трудности в общении с другими ребятами. Это может быть связано с тем, что ребенок плохо говорит, не умеет делиться, хвастается игрушками. Дети могут просто не замечать новенького ребенка из-за его стеснительности, замкнутости. Иногда ребята могут дразнить малыша из-за его внешности: рыжих волос или излишней полноты. В детских коллективах не любят ребят-ябед или тех, кто дерется, отнимает игрушки. Иногда ребенок не может сблизиться с другими детьми из-за того, что попал в уже сложившуюся группу, где каждый знает друг друга, а новенькому нужно завоевывать авторитет. Можно предложить родителям других детей совместно с малышами где-нибудь поиграть в выходные или после садика. Это способно подружить малышей. Не менее важно, чтобы мама и папа объяснили своему крохе основные правила общения с другими детьми: нужно делиться, нельзя драться необходимо просить прощения. Большую роль могут сыграть мирилки.
Новая обстановка может стать фактором того, что малыш не желает приходить в садик. Ребенок может чувствовать тревогу перед незнакомым местом: перед детской площадкой, спальней. Малыша может пугать непривычный для него режим: необходимость спать и кушать в определенное время, отсутствие рядом родителей, непривычный ритм при сборе на прогулку. Иногда такая боязнь возникает у детей, которые длительное время не посещали детский сад, например, из-за болезни. Малышам важно дать некоторое время на то, что они привыкли к обстановке. Можно первые дни забирать детей пораньше, например, до обеденного сна или сразу после пробуждения. Однако важно проявлять настойчивость. Можно дома проиграть ситуацию в ролевой игре. Малыш, словно воспитатель, сможет свои игрушки выводить на прогулку, улаживать спать, учить с ними стишки и играть. Когда ребенок проиграет тревожную ситуацию, он сможет легче привыкнуть к новому месту.
Очень часто дети отказываются от посещения детского учреждения из-за личности воспитателя или няни. Бывает, что ребенок боится данных работников детского учреждения. Следует поговорить с воспитателем и совместными усилиями решить проблему. Возможно, детский страх перед воспитателем возникает из-за строгости и требовательности. Можно попросить разрешения у заведующей детским садиком побывать на занятиях или на прогулке. Это даст возможность выяснить, что в поведении воспитателя не нравится ребенку. Может быть, работник просто меньше внимания уделяет малышу, чем хотел бы он. В таком случае стоит попросить воспитателя, чтобы малышу давались какие-то поручения: принести книгу, помочь убрать игрушки и т. д. Если не удается решить все мирно, то лучше перевести свое чадо в другой садик или сменить группу. Иногда такое решение может стать единственно правильным.
Нежелание посещать детский сад может быть связано также с тем, что ребенок, таким образом, пытается привлечь внимание папы и мамы. Поэтому вечером и в выходные дни, желательно чтобы родители в течение нескольких минут занимались чем-то вместе с ребенком: играли, читали сказку, смотрели мультфильм.
Источник: http://sad-grad.ru/