Фастфуд наносит вред здоровью человека, но продажу и употребление его до сих пор никто не контролировал, как например алкоголь. Член комитета Госдумы по физкультуре и спорту от «Единой России», президент Международной федерации самбо Василий Шестаковрешил это исправить. Он считает, что необходимо законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу, передает "Моя Империя".
Законопроект определит конкретно, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также внесет поправки в действующую статью об их рекламе. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.
Кроме фастфуда может быть ограничена также реклама маргарина и некоторых видов колбас. Кроме того реклама «вредных продуктов» ни в коем случает не должна в утвердительной форме рассказывать об их пользе или безвредности, а также подвергать осуждению тех, кто это не употребляет. Реклама не должна быть нацелена на аудиторию несовершеннолетних, а также в ней не должны изображаться несовершеннолетние. Такую продукцию запретят размещать в аудио- и видеопродукции, печатных изданиях, а также радио- и телепередачах с 7 до 22 часов. Под запрет также попадут большинство общественных мест, в том числе лечебные, учебные учреждения, а также театры и цирки.
«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— приводит издание слова Шестакова. Представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани, сотрудничающий с Шестаковым, ссылается на соответствующую юридическую практику в Канаде, Малайзии и Южной Корее.