Многие из вулканов на Венере действуют

На Венере расположено около 3 тыс. вулканов. Но только сейчас стало известно, что многие из них до сих пор действующие. Вулканическую активность обнаружила группа ученых из американского университета Брауна, передает "Моя Империя".

Многие из вулканов на Венере действуют

Исследования проводились при помощи космического зонда «Venus Express». Его тепловые камеры зафиксировали мощные температурные всплески. Результаты работы были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters. По мнению ученых, резкие всплески температуры, которые иногда доходят до нескольких сотен градусов, свидетельствуют о том, что на планете до сих пор происходят извержения вулканов. Также на это указывает и анализ атмосферы планеты. Ее атмосфера состоит в основном из углекислого газа. его в составе атмосферы так много, что давление на поверхности Венеры превышает земное в 93 раза. И это все при очень высоких температурах, при которых углекислый газ должен активно связываться с горными породами. К тому же гравитация этой планеты меньше земной, а бóльшая близость к Солнцу и отсутствие магнитосферы теоретически должны способствовать более быстрой потере атмосферных газов.Поэтому было решено, что большое содержание углекислого газа в атмосфере Венеры вызвано сильной вулканической активностью на планете. По мнению ученых, такие исследования помогают лучше понять не только историю формирования Венеры, но и нашей планеты Земля.

По материалам: argumenti.ru