Обогатившийся офицер считает себя «неприкасаемым».
Как стало известно, следователи по делу Черкалина проверяют информацию о противоправных действиях бывшего начальника управления «К» ФСБ генерала Виктора Воронина. Его обвиняют в рейдерском захвате предприятия по производству растительного масла, принадлежавшего бывшему заместителю министра сельского хозяйства Алексею Бажанову.
Он написал заявление на высокопоставленного генерала ФСБ в следственный комитет России и Генпрокуратуры с просьбой о восстановлении справедливости. А заодно раскрыл «секрет» о том, кто стоял за разработкой плана «потрошения» крупных банков России.
В управление «К» Воронина привел его давнишний протеже Владимир Коган, который с 90-х годов прошлого века тесно сотрудничал с Владимиром Путиным, будучи еще в должности вице-мэра Санкт-Петербурга. С тех пор, по мере карьерного роста последнего, росли и возможности Когана. В конце концов, он стал постоянным членом правительства РФ, перепрыгивая из одного министерства в другое, попутно скупая контрольные пакеты различных банков.
Виктор Воронин
В 2006 году Коган делает своего близкого знакомого Виктора Воронина начальником управления «К» ФСБ РФ, которое занимается контрразведывательным обеспечением кредитно-финансовой сферы.
Используя свои возможности, Коган и Воронин помогли организовать госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), которое должно было заниматься ликвидацией финансовых учреждений. А у его руля поставили близкого знакомого Воронина. Новая организация выискивала любые «косяки» в банковских структурах и оперативно ликвидировала сомнительное финансовое учреждение, предварительно переведя все финансы на счета агентства. «Косяки» создавались искусственно представителями управления «К», одним из которых и был Черкалин.
Схема работала вплоть до ареста сотрудников управления, подозреваемых в незаконной деятельности. Но Воронин, ограничившийся рапортом об увольнении по состоянию здоровья, благополучно остался в стороне от проводимых следственных мероприятий. Защита Когана работала на 100 процентов.
И даже когда банкир в 2018 году умер, Воронин перебрался на постоянное местожительство в Израиль. Однако статус «неприкасаемого» он не потерял и там. Поэтому, навряд ли генерал ФСБ будет сидеть на скамье подсудимых рядом со своими подчиненными.