Российский президент сформулировал требования нового оборонного заказа, направленного на перевооружение российской авиации новейшими самолётами пятого поколения.
По итогам поездки в Астраханскую область, совершённой с целью проведения совещания по военно-техническому сотрудничеству страны, Путин потребовал 76 истребителей Су-57. Новый государственный оборонный заказ будет нацелен на перевооружение трёх авиаполков Воздушно-космических сил России.
Благодаря государственному контракту Министерства обороны России на оборонный сектор прольётся золотой дождь. Сумма контракта оценивается в 170 миллиардов рублей, а реализация этого контракта обеспечит нагрузку всех рабочих мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода на ближайшие девять лет. КнААЗ является единственным заводом в России, где производится данный чудо-самолёт. Как раз с учётом этих показателей, Министерство обороны и сформулировало сроком исполнения контракта 2028 год. Подобная постановка вопроса означает, что руководство военного ведомства осознаёт мощности КнААЗ и не собирается перегружать их, чтобы пустить пыль в глаза президенту.
Изначально разработка проекта Су-57 началась в далёком уже 2002 году. Спустя два года президенту Путину был представлен макет самолёта и началась проектно-конструкторская работа над самолётом. Первый полёт самолёта состоялся в 2010 году, а с 2013 года началось мелкосерийное производство самолётов для испытаний вооружения.
Многих настораживает то, что президент России отдал распоряжение о серийном создании Су-57 после недолгого общения с лётчиками-испытателями, сдержанно хвалившими данный самолёт. По мнению ряда экспертов, принимать стратегически важное решение о серийном производстве истребителя, вот уже семь лет находящегося в состоянии прототипа, на основании одной незначительной беседы было бы непредусмотрительным. В то же самое время нельзя забывать, что у руководства страны и Министерства обороны есть и другие источники информации о состоянии проекта Су-57, которые не показывают на телекамеру.