Белорусскую республику захлестнула волна шпиономании – белорусские власти ищут агентов ФСБ после того, как Лукашенко поссорился с российским послом.
В середине марта этого года президент Белоруссии крупно поссорился с российским послом в Минске Михаилом Бабичем. Пресс-секретарь белорусского МИД Антон Глаз выступил с заявлением, гласящим, что Михаил Бабич «не видит разницы между областью России и Белоруссией», обвиняя его в попытках уничтожить независимость Белоруссии. Новость об этом заявлении под заголовком «МИД полощет Бабича» была помещена на главную страницу белорусского информационного сайта БелТА.
Пресс-секретарь белорусского МИД выступил с критикой Бабича с разрешения своего прямого начальника – выпускника австрийского университета и министра иностранных дел Белоруссии Владимира Макея. Многие аналитики уверены в том, что эта критика не могла произойти без разрешения Лукашенко. С этого момента белорусские власти искусственно раздувают тему российского «вмешательства», апеллируя к тому, что российский посол и его агенты собираются вмешиваться в «суверенные дела Белоруссии».
Александр Лукашенко, не желая платить России долги по кредитам, взятым у Москвы, на протяжении последнего полугода не единожды сталкивался с давлением Москвы. Основным «агрессором» по отношению к Минску выступил премьер-министр России Медведев, отвечающий за финансово-экономический блок Правительства России. Желание оторваться от России спровоцировало у Лукашенко желание после ссоры с Бабичем перейти к более жёстким действиям, направленным на борьбу с «российским влиянием».
С момента ареста экс-главного охранника президента Белоруссии Втюрина в Белоруссии начался поиск российских шпионов в сердце Минска. После ареста Втюрина пошли слухи о некоем заговоре «Антилукашенко», который курировался спецслужбами России. Эти слухи официальный Минск никак не подтвердил, но при этом в Белоруссии началась волна арестов российских граждан. Официальные обвинения связаны с коррупцией, но учитывая то, что объектами арестов становились граждане России, работавшие в сфере связи, нефтяных и газовых коммуникаций, то можно предположить, что следственные органы Белоруссии перешли к поиску «российских шпионов».
Таким образом, можно прийти к выводу, что происходящая сейчас в Минске охота на «российских» ведьм, является лишь продолжением политики Лукашенко, направленной на отрыв Белоруссии от России.