События 2014 года навсегда изменили облик современной Украины. Пришедшие к власти люди поспешили провозгласить майдан 2014 года «революцией гордости» и «победой демократии», но про свободу слова они постоянно забывали сказать.
История жертв украинской журналистики началась ещё со времён президента Леонида Кучмы, когда главред интернет-издания «Украинская правда» Георгий Гонгадзе пропал без вести. Позже был обнаружен лишь его обезглавленный труп. Тогда злые языки связали гибель Гонгадзе с тем, что ему могли стать известны коррупционные схемы, в которых участвовал Леонид Кучма.
Другой знаковой жертвой убийств журналистов на Украине стал пророссийский писатель, публицист и журналист Олесь Бузина, убитый в Киеве в апреле 2015 года. Предполагаемых убийц Бузины отпустили из зала суда, а в качестве возможных заказчиков убийства журналиста называли украинских неонацистов, недовольных прорусской деятельностью Бузины.
Убийство Бузины показало, что украинские журналисты могут пострадать просто за политические взгляды, а не за раскрытие чьих-то коррупционных связей, как это было с Гонгандзе.
В конце апреля была сожжена машина главного редактора днепропетровской газеты «Заря» Владимира Песоцкого. Этот акт запугивания многие решили связать с тем, что газета Песоцкого освещала события президентских выборов на Украине совсем не так, как хотелось бы теневому хозяину области и олигарху Игорю Коломойскому, ставшему ещё и главным финансистом предвыборной компании Владимира Зеленского.
В Волынской области неизвестные напали на журналистку местного телеканала «Аверс» – разбили телекамеру и избили оператора. Так же преступники прихватили личные вещи телегруппы. Предположительно, нападавшие как-то были связаны с контрабандистами янтаря, добываемого в Волынской области, и о деятельности которых собиралась снимать свой сюжет местная тележурналистка.
Украинская охота на журналистов, начавшаяся, фактически, с гибели Олеся Бузины, показывает всему миру, как защищается свобода прессы в стране «победившей демократии». Именно так украинские власти стали позиционировать свою страну, после победы на президентских выборах Владимира Зеленского, совершенно позабыв про то, что «победа демократии» это ещё и защита свободы слова и деятельности СМИ.