Популярный обзорщик решил разобраться, стоит ли покупать подержанного «японца», оснащенного двигателем SkyActiv.
Изначально к данному типу моторов блогер Стас Асафьев испытывал значительную долю скепсиса – Mazda CX-5 SkyActiv казалась ему чересчур технологичной для российских дорог, и ещё в 2011 году, когда данная модель попала на территорию РФ, он предположил, что долго здесь она не протянет. По словам эксперта, данный силовые установки – это, скорее, целая концепция, с которой производители подходили к созданию всего автомобиля целиком: «И в принципе все модели Mazda, начиная CX-5, этой концепции следуют!».
Согласно задумке создателей, автомобиль должен быть лёгким, экологичным и экономичным – именно поэтому Mazda CX-5 настолько сложная, ведь всё в ней, дабы следовать концепции, построено с нуля, от кузова до трансмиссии: «Потому я и был так уверен, что всё это у нас развалится, с нашими дорогами и с нашим бензином!». Для своего теста эксперт выбирал «японца» из 17 моделей кроссовера, среди которых были как передне-, так и полноприводные версии CX-5, с ценником от 900 000 до 1 400 000 рублей.
Блогер сразу обозначил, что достойна Mazda CX-5 будет стоить не меньше 900 000, и уточнил, что кроссоверы за 700 000-800 000 рублей лучше не рассматривать вообще: либо они в плохом техническом состоянии, либо – битые: «Покупать неисправную – просто боль, ремонт её очень дорогой!». ЛКП автомобиля очень подвержено сколам, но ржавчина под ними не образуется, потому критически данный недостаток воспринимать не стоит, а других минусов у данной модели толком и нет.
Как автомобиль с точки зрения возможных проблем при эксплуатации, эксперт убежден, что Mazda CX-5 с пробегом подойдет покупателям куда больше условных «немцев», ведь она шикарна для ежедневных поездок, выезда с семьей загород, но в то же время, блогер считает её достаточно скучной: «Мне этот автомобиль не нравится, но покупать его можно, он – хороший, отвечает всем тем требованиям, которые к нему предоставляют его клиенты!».