Модель понимания, основанная на логическом универсализме, уходит своими корнями в западноевропейский рационализм эпохи Просвещения. Характерным для нее является представление об универсальности человеческого разума, его единой логике и его поступательном телеологическом развитии. Более того, кантовский \"трансцендентальный субъект\" выводит понимание за пределы человечества при условии, что другие мыслимые существа имеют сходное строение чувственности и рассудка. Следствием допущения о единстве разума является представление, что важнейшие экономические, социальные и политические проблемы принципиально разрешимы при помощи одинаковых методов. Последнее нередко приводит к насаждению собственной точки зрения среди тех, кто думает иначе, кто еще не дошел до понимания ее правоты, но \"потенциально\" к этому способен. Логический универсализм может стать, таким образом, теоретическим обоснованием колониализма в области культуры.Модель понимания, основанная на логическом универсализме, уходит своими корнями в западноевропейский рационализм эпохи Просвещения. Характерным для нее является представление об универсальности человеческого разума, его единой логике и его поступательном телеологическом развитии. Более того, кантовский \"трансцендентальный субъект\" выводит понимание за пределы человечества при условии, что другие мыслимые существа имеют сходное строение чувственности и рассудка. Следствием допущения о единстве разума является представление, что важнейшие экономические, социальные и политические проблемы принципиально разрешимы при помощи одинаковых методов. Последнее нередко приводит к насаждению собственной точки зрения среди тех, кто думает иначе, кто еще не дошел до понимания ее правоты, но \"потенциально\" к этому способен. Логический универсализм может стать, таким образом, теоретическим обоснованием колониализма в области культуры.