Наёмники для того и нужны, чтобы выполнять грязную работу.
В среду, 20 ноября «Новая газета» опубликовала репортаж о пытках, которые совершают в Сирии бойцы ЧВК Вагнера. Новость сразу же разлетелась по всем СМИ и уже на следующий день пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отбивался от вопросов журналистов по этому поводу.
После пресс-конференции популярное издание Meduza заявило, что Кремль не увидел в пытках ущерба репутации России. Возникает резонный вопрос. А почему вообще преступления ЧВК Вагнера должны беспокоить кого-то в России?
Ещё с середины XX века наёмники, как правило, не ассоциировались с регулярными войсками государств. Случалось даже так, что небольшие вооружённые группы против воли правительства вторгались в отсталые государства и поддерживали одну из борющихся за власть сторон.
Со временем частные военные компании стали всё больше обрастать связями с государством, однако положения дел это кардинально не изменило.
Пушечное мясо без души – именно такую роль играют наёмники на сцене боевых действий. Они занимаются охраной баз и складов, подготовкой бойцов, также иногда выезжают на спецоперации. Поэтому, когда кадровый состав частных компаний несёт потери – никому до этого нет дела! Ведь они не являются частью регулярной армии, и значит, за них не стоит беспокоиться. Честно говоря, не играет роли даже количество погибших.
Такой подход подтверждает случай произошедший в Сирии в 2018 году. Тогда американские ВВС уничтожили отряд российских частников, общее количество жертв оценивалось в 179 человек и как результат – полная тишина.
По той же схеме работают и новости о военных преступлениях. К примеру, когда сайт WikiLeaks вскрыл факты уничтожения американскими наёмниками мирных жителей в Афганистане, общество бушевало максимум неделю. Уже чрез месяц об этом факте все забыли.
По теме:
Раскрыта схема «воровства» детей майором МВД.
Так в этот раз. СМИ повозмущаются и успокоятся через пару дней, а наёмники продолжать отрабатывать свои деньги. При этом такая реакция никоим образом не оправдывает случившегося.