Героическое противостояние террористам в Чечне началось с позора.
22-я бригада специального назначения ГРУ РФ под командованием майора Холодова была высажена в ночь с 31-го декабря на 1-е января 1994 года недалеко от села Комсомольское, Урус-Мартановского района Чечни. Отряду предстояло произвести разведку и выяснить пути подхода боевиков со стороны гор к Грозному.
Как выяснилось чуть позже, район десантирования был перепутан вертолетчиками, в связи с чем пришлось долго ориентироваться и определять свою новую точку месторасположения. Пока спецназовцы определялись с ориентированием, местные жители заметили бойцов и незамедлительно сообщили о спецназе боевикам.
В след российским военнослужащим был отправлен отряд бандитов, численностью 200 человек. Началась погоня. Спецназовцы пытались уйти от превосходящего числа противников, но выпавший свежий снег не позволял нарастить темп перегруженным от снаряжения российским бойцам. К тому же следы в снегу четко выдавали маршрут отряда.
Отсылаемые в центр командиром подразделения радиограммы, с просьбой об эвакуации, оставались без ответа. Командование федералов ждало от спецназовцев выполнения поставленных задач и не собиралось спасать отряд. Когда генералы поняли, что задание бойцы выполнить не смогут, им на помощь был отправлен еще один отряд. 3 января подразделение под командованием командира батальона Иванова, имеющего опыт войны в Афгане, забросили на вертолетах в горы для соединения с группой Холодова, чтобы выполнить поставленные задачи.
Через сутки, оба отряда соединились, и командовать подразделением численностью в 50 человек стал майор Иванов. К этому времени, спецназовцы уже находились в плотном кольце, о чем им поведали открывшиеся боевики. Наконец в радиоэфир вышел центр. На просьбу об эвакуации был отправлен ответ: «Ждите». Однако в последующие сутки вертушка так и не прилетела, а испортившаяся погода совсем похоронила надежду на спасение. Долгие переговоры майора и полевого командира ни к чему хорошему не привели. Командир отряда решил сдаться боевикам.
Потом было три месяца плена, допросов, избиений. Закончилось все в марте 1995 года, когда спецназовцев обменяли на террористов, находившихся в плену у федералов. С тех пор бойцы спецназа ГРУ в противостоянии с боевиками предпочитали умереть, чем попасться в плен живым.