Глава отдела «К» Кирилл Черкалин мог отмывать деньги через Северный Кавказ.
12 миллиардов рублей это лишь малая часть того, что Черкалин с подельниками вывели и хотели вывести, заявляют международные эксперты. Деньги могли уходить благодаря преступникам в рядах чеченских силовиков, которые уже, в свою очередь, выводили их за границу.
Экс-чекист КГБ Александр Лебедев заявлял о том, что деньги в доме полковника-миллиардера лишь «карманные расходы» незадолго после апрельского ареста.
Кирилла Черкалина нередко связывают с июльскими арестами офицеров спецназа ЦСН «Альфа», «Вымпел» и «К», якобы он управлял финансовыми делами и руководил процессом «грабежа». Доказана причастность к рейдам лишь в Москве и Московской области, однако всё может быть куда хуже.
Как сообщает издание «Новая газета», 8 офицеров групп «А» и «В» бежали от правосудия на Северный Кавказ. Именно там у них мог находиться штаб — часть арестованных часто просились в командировки в Чеченскую Республику.
В Чечне есть своё неофициальное отделение спецназа «Альфа», которое курируется бывшими офицерами ЦСН ФСБ. Именно там, предполагают многие политические эксперты, имелись свои подельники, которые ушли в подполье после нашумевших событий.
«В тихом омуте и черти водятся», — ехидно намекнул эксперт на то, что среди российской элиты могут найтись новые преступники.
Российское издание «Коммерсантъ» со ссылкой на следственные документы сделало неожиданное заявление — арестованный экс-начальник отдела «Экономической безопасности» ФСБ получал ежемесячные дотации на сумму $50 тыс.
Помимо Черкалина, по информации Lenta.ru, было арестовано пять полковников и все они получали некий доход, похожий больше на оплату услуг. По сути, за много лет слубы они попросту грабили страну, грабили экономику гусударства. И помогать им могли, в том числе преступники в рядах северокавказских силовиков, включая бойцов чеченского спецназа и региональных МВД.
Напомним, прежним рекордстменом оказался оицер МВД Захарченко, в доме у которого нашли символические 9 млрд рублей.
Неизвестно, занимались ли они личным накопительством, спонсированием бандформирований или откладывали на госпереворот. Однако подозрения остаются и, впоследствии все вероятные версии будут проверенным соответствующими ведомствами.