Часть денег, предназначенная силовикам, может оседать в карманах Рамзана Кадырова и «его друзей».
Расквартированные в Чечне спецподразделения традиционно пользуются отличной репутацией и оснащены, зачастую, по последнему слову военной моды. Однако, расходы «на спецназ» помогают не только создать боеспособные отряды, но и кое-кому обогатиться.
Так, некоторое время назад, впервые начали появляться расследования, указывающие на то, что за создание условий для подготовки местных спецподразделений отвечает девелопер Мовсади Альвиев. Известность данный бизнесмен получил благодаря тому, что систематически получал от руководства Чечни важные госконтракты на огромные суммы денег (более 10 млрд рублей).
При этом, на формально принадлежащей Альвиеву земле живет, в том числе, и сам глава республики — Рамзан Кадыров. Будучи чистым со стороны закона, Альвиев в реальности тесно связан с фондом имени Ахмата Кадырова — «благотворительной» организацией, зарабатывающей сотни миллионов рублей.
Именно Альвиев, по информации СМИ, отвечал в том числе и за строительство Российского Университета Спецназа — главной базы для подготовки спецподразделений в Чечне. Официально, строительство было частной инициативой, однако есть мнение, что оплачивалось оно из федеральных средств полученных Кадыровым от Москвы. Существенная часть средств, при этом, могла быть обналичена и скорее всего осела в карманах самих Кадырова и бизнесмена Альвиева.
О том, как работает данная схема по зарабатыванию денег рассказывал в своем «чеченском досье» бывший американский посол в России Уильям Бернс, указывавший на то, что порядка трети всех денег в Чечне контролируется Рамзаном Кадыровым и его людьми. Которые, как отмечал дипломат, не стесняются иногда «делать глоток из этого денежного потока».