«Черного араба» отравили редчайшим ядом, нанесенным на бумагу.
В Сети продолжают обсуждать подробности ликвидации в Чечне одного их самых одиозных террористов – «эмира» Хаттаба. Впервые детали операции по ликвидации террориста появились на сайте агентства «Росбалт», где излагались подробности уничтожения «чёрного араба», со ссылкой на источник в спецслужбах.
«Эмир» Хаттаб – одна из самых зловещих фигур Чеченской войны. «Борцом за веру» этого международного террориста назвать трудно. Он готов был убивать кого угодно: российских солдат, чеченских мулл, волонтёров из «Врачей без границ», своих соратников-конкурентов. Он просто любил убивать.
Но кроме безграничной жестокости, Хаттаба отличала ещё и крайняя осторожность. Свою жизнь он ценил больше всего, и поэтому создал совершенную систему собственной безопасности. Никто не знал о его местонахождении. Круг его доверенных охранников был минимален. Не пользовался он и современными средствами связи – боялся получить на голову ракету, наведённую по излучению телефона. Так был убит Джохар Дудаев.
Даже со своими соратниками – командирами отрядов боевиков – Хаттаб общался только посредством писем. Да и те передавались через целую цепочку курьеров. Вот этой «щелью» и воспользовались спецслужбы, завербовав одного из курьеров.
Специалистами был изготовлен редчайший яд нервно-паралитического действия, которым и была пропитана бумага. Немаловажно то, что яд начинал действовать только через сутки. И его действие внешне было похоже на пищевое отравление. Это позволяло отвести подозрения от курьера, выполнявшего задание спецслужб.
С запасами в логове «эмира» было негусто – с внешним миром он старался общаться как можно реже, и террористы часто питались «чем бог пошлёт». В день, когда «чёрный араб» получил письмо с «приветом от спецслужб», аллах послал им весенние грибы сморчки, которыми они и поужинали. А на утро Хаттабу стало плохо. Состояние его быстро ухудшилось, изо рта пошла пена и он умер.
Боевики его личной охраны были абсолютно уверены, что смерть их хозяина случайность и он отравился попавшимся по недосмотру ядовитым грибом.