...и снова третье сентября! Российские СМИ и блогеры обвинили президента в преступных действиях.
Несмотря на популярность личностей, создававших или принимавших участие в около-документальных фильмах о Беслане, таких как Дудь и Собчак, россияне отреагировали крайне негативно на обвинения в сторону президента и командования ЦСН ФСБ.
Дошло даже до того, что Путина назвали виновником трагедии в Беслане — якобы президент развязал Вторую Чеченскую кампанию и отказывался вести переговоры о перемирии. Что именно он, как верховный главнокомандующий дал самоубийственный приказ вооружённого штурма и отказался уступать боевикам, захватившим в заложники почти тысячу детей. И что именно российские бойцы стреляли с танков и огнемётов по школе.
3 сентября 2004 года закончился штурм школы номер один в Северной Осетии. Террористы удерживали заложников 3 дня, после чего бойцы спецназа «Альфа» и «Вымпел» вошли в здание.
Спустя 15 лет после трагедии историю попытались извратить и найти виновных в числе российского руководства и бойцов спецназа. Дошло даже до обвинений, что бойцы групп «А» и «В» стреляли по заложникам, в том числе детям, которыми прикрывались террористы.
А террористы, во главе с Басаевым, будто бы святые — и воду с едой предлагали, а не морили голодом, и раненых отпускали, и много чего ещё, что является наглым враньём.
Проблема этих «документалок» в том, что почти все они, так или иначе, вторят словам бригадного генерала чеченских сепаратистов, взявшего на себя ответственность за теракт — Шамиля Басаева.
Российские СМИ даже брали интервью у бывших чеченских боевиков.
Но слова, убитого впоследствии террориста, имеют ничтожный вес. Всё это вызвало массу негативной критики, поскольку когда встаёт выбор, кому верить в этом конфликте — россияне однозначно на стороне героев, пожертвовавших своими жизнями и на стороне главнокомандующего, сделавшего всё, чтобы спасти как можно больше заложников. Время идёт, а песня Михаила Шуфутинского со строчками «я календарь переверну и снова третье сентября» до сих пор воспринимается, как песня трагедии.