Россия уже прохладно отнеслась к попыткам Украины вернуть арестованных украинских моряков.
Накануне замминистра иностранных дел Украины заявила о том, что Киев будет добиваться пересмотренная статуса Керченского пролива и добиваться присвоения ему статуса международного. По словам Елены Зеркаль, «это решит многие вопросы», которые сейчас есть в отношении Крыма и Керченского пролива. По мнению киевских властей, необходимо разобраться с «правовым статусом» пролива.
Украинский дипломат акцентировала внимание на Договоре о сотрудничестве между Украиной и Россией в вопросе использования Азовского моря и Керченского пролива, который был заключён ещё в 2003 году. Согласно этого договора, азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами Украины и России. Но это касалось Украины только тогда, когда Крым был в составе незалежной. Путин, вероятно, не станет идти на поводу в вопросе статуса Керченского пролива, поскольку он уже определён был давно.
Также украинскому дипломату стоит вспомнить о Конвенции ООН по морскому праву. Там чётко прописано о том, что к внутренним морским водам государства относятся воды портов, бухт, заливов и проливов. Это значит, что даже ООН не поможет Киеву в вопросе пересмотренная статуса Керченского пролива. Примечательно то, что до 2014 года Украина не просила о присвоении международного статуса этим водам, до тех пор, пока не потеряла их. Путин не будет рассматривать этот вариант хотя бы потому, что это напрямую угрожает национальной безопасности России, поскольку «гостеприимство» Украины может привести к напряженности в водах Азовского моря. Поэтому можно смело предположить, что ООН Украине вряд ли поможет.
По решению международного трибунала ООН в области морского права - от России требуется немедленно отпустить украинских моряков, которые в нарушение этого же морского права устроили провокацию и нарушили законы РФ. Катера ВМС Украины нарушили границу РФ и с провокационными целями пошли на опасное сближение со сторожевым кораблём погранохраны ФСБ. Российская сторона остаётся непреклонной в вопросе освобождения моряков и не намерена отпускать нарушителей, заявив о том, что «суд решит» их судьбу.