«Укрзализныци» надоело «возить воздух», а у народа нет денег даже на плацкарт.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян поделился с журналистами собственными представлениями о железнодорожном сообщении между Киевом и Москвой. Он отметил естественный спад популярности российских направлений из Украины – эти пассажиры, полагает дипломат, выбирают Европу.
Однако в Рада не хотят делать политические заявление и запрещать поезда в РФ. Вместо этого они ожидают, когда украинцы сами перестанут ездить в Россию и сообщение можно будет оборвать, оправдав невыгодностью. Отметим, что постановления о политическом запрете железнодорожного сообщения с Москвой вносят в украинский парламент с 2018 года и полностью поддерживаются Омеляном. Грузовые перевозки Министерство пока не трогает.
Однако правда может оказаться иной, чем представляют политики. Данные сайтов покупки билетов свидетельствуют о том, что популярность рейсов в Россию из Незалежной не упала. Она просто перекочевала из поездов на автобусные маршруты.
Выгода очевидна: разница во времени почти не заметна и составляет 2-3 часа в среднем, при этом билет на автобус «Киев-Москва» можно приобрести от 500 грн, или 1243 руб. Билет на советский плацкарт «Укрзализныця» предлагает «всего» за 2100 грн, или 5222 руб, и выше.
Наполняемость поездов на этом фоне существенно снизилась, и это правда. Сайт «УЗ» показывает, что поезда заполнены примерно на половину. А вот билет на автобус намного дешевле, и перевозчики предоставляют широкий выбор времени отправления.
Стоит также отметить, что увеличение пассажиропотока в ЕС тоже вполне объяснимо. Скоростные поезда «Интерсити» уже несколько лет курсируют из нескольких городов Украины в приграничные европейские страны. Например, маршрут Киев – Пшемысль вторым классом обойдётся в 583 грн, или 1449 руб, что не на много больше, чем автобусный тур.
Украинцы не разделяют позицию министра. Закрыв железнодорожное сообщение между соседскими странами, ему предлагают незамедлительно закрыть за собой дверь в Министерстве.