Лукашенко готовит иск на сотни миллионов долларов и изобретает новые химические процессы, согласно которым российская нефть разъедает металл на несколько миллиметров за несколько дней, недоумевают авторы Telegram-канала Бройлерная.
За умышленную порчу нефти в скором времени ответят перед законом главные подозреваемые по делу, личности которых уже установлены. Но ответить за последствия их «шалости» придётся и России. Ситуация на «Дружбе» сильно ударит не только по репутации нефтяной державы, но и по её карману, из которого предприимчивый Лукашенко уже готов вытянуть всё до последней копейки, оценивая нанесённый ущерб в сотни миллионов долларов.
Как известно, хлорорганические соединения, попавшие в нефтепровод «Дружба», представляют опасность для оборудования нефтеперерабатывающих заводов, так как вызывают коррозию металла. В случае с Белоруссией, оценивающей свой ущерб в столь баснословные деньги, можно подумать, что загрязнённая российская нефть должна была практически полностью состоять из данных химикатов, чтобы разъесть в течение такого короткого промежутка времени несколько миллиметров металла и нанести зводам колоссальный ущерб.
В связи с этим возникает справедливый вопрос, а не пытается ли уважаемый глава дружественной Белоруссии просто содрать с провинившейся России по максимуму путём преувеличения реальных масштабов потерь. Так сказать, лжёт и не краснеет.
Не секрет, что в последнее время в отношениях двух стран часто возникают недопонимания и размолвки. Однако теперь, по всей видимости, Лукашенко нашёл рычаг давления на «соседа» и намерен выжать из инцидента максимально возможную для себя выгоду. Глава Белоруссии даже не скрывает своей радости от столь «жёсткой реакции Путина» на загрязнение сырья. Возможно, не появись у нефтепровода ОПГ с «бочками химикатов», белорусский лидер нашёл бы другой повод для хорошей «финансовой дойки» соседа, потому что ему это позволительно.
Кремль, судя по всему, готов пойти на всё, чтобы продолжить движение в сторону российско-белорусской интеграции, поэтому просто молча терпит. Примечательно, что Запад такой «привилегии» лишён. Видимо, тесное сотрудничество с ним российское правительство считает менее значимым и важным.