С целью обосновать отдельность Белоруссии от России власти союзной республики перешли к последнему доводу постсоветских лидеров – пропаганде государственного языка, которая может перейти в его насильственное насаждение.
За последние пять лет Белоруссия превратилась из уютной и хорошей для большинства россиян в страны в нечто непонятное: всё чаще и чаще Лукашенко стал говорить об угрозе «российской оккупации», в торговых отношениях Минск пошёл искать себе союзников в Варшаве и Киеве, а вместо разговоров о белорусско-российском военном союзе стали звучать разговоры о военном союзе Белоруссии и Украины, направленном против России.
Это обострение отношений коснулось и больной для многих постсоветских стран темы языкового вопроса. Так как Россия постепенно перестаёт восприниматься в Минске как союзник, то Лукашенко перешёл к активной пропаганде белорусского языка, а ряд предположительно связанных с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем некоммерческих гуманитарных организаций активно продвигают проекты перевода белорусского языка на латинскую графику. В то же самое время увеличивается доля белорусского языка в вывесках и топонимике.
Проблема этого подхода заключается в том, что белорусский язык является родным лишь для 3% населения восточнославянской республики. Постольку поскольку русский язык является одним из двух государственных, наравне с белорусским, языков Белоруссии, а перспектив и возможностей он открывает гораздо больше, то почти все белорусы предпочитают знать русский язык, игнорируя свой «родной» белорусский.
Вполне возможно, что в будущем Минск пойдёт по пути Украины и начнёт преподавать русский язык в школах как иностранный. Эта языковая политика работает на разрыв отношений двух братских стран и народов, которая работает во вред именно самим белорусам.
Каждый раз, когда белорусские власти ссорятся с Москвой, то в белорусском обществе возникают разговоры об отдании безусловного приоритета белорусскому языку приоритета над русским. При этом белорусские власти стараются не замечать факта того, что русский и белорусский языки -- два государственных языка одной страны и по закону они должны быть представлены в равной степени. Но ползучая белоруссизация способствует отрыву двух братских славянских народов друг от друга.