«Чёрная кошка», пробежавшая между ФРГ и США, позволит РФ не только ускорить ввод «Северного потока-2», но и создать крепкий союз с Европой.
Последние события демонстрируют: Германии надоело чувствовать себя в роли вассала США, что заставляет её крепко задуматься о финансовых и геополитических последствиях такой «дружбы». Одной из последних капель, переполнивших чашу терпения немцев, стала отмена визита Майка Помпео в ФРГ. Вместо Берлина госсекретарь предпочёл отправиться в Ирак, возмутив этим своих главных партнёров в Евросоюзе. Если глава Госдепа после Багдада отправится, как планировалось, в Исландию, то это будет ярко демонстрировать истинное отношение США к Германии.
Местные СМИ прямо заявили о явном кризисе партнёрства, который непременно аукнется для Америки. В последнее время всё чаше раздаются голоса немецких политиков об эффективности поддержки американских действий для ЕС, и для ФРГ в частности. Например, представители партии «Альтернатива для Германии», в случае победы на майских выборах в Европарламент, поставят вопрос ребром об отмене антироссийских санкций, которые уже привели к более, чем 100-миллиардному убытку и прогнозируемой потере 600 тысяч рабочих мест в ФРГ.
Особое раздражение многих стран ЕС вызывает искусственные препятствия к вводу в действие «Северного потока-2», который не без влияния США «тормозят» отдельные члены Евросоюза. Очевидно, что раскол между Вашингтоном и Берлином будет на руку России и, возможно, ускорит отмену санкций и окажется полезным как Европе, так и РФ. Более того, в ФРГ активно заговорили о правомерности присутствия американских военных баз на территории страны. Об этом не принято говорить, но Германия по-прежнему де-юре «оккупирована» США, что является отголоском Второй мировой войны.
Итоги выборов в Европарламент могут стать судьбоносными для ЕС и позволят укрепить партнёрские отношения с Россией. Неудивительно, что в этой ситуации Путин, наверняка, где-то довольно потирает руки, а действия Помпео, как яркого представителя вашингтонских «ястребов», могут иметь далеко идущие глобальные последствия.