Вероятность того, что Россия и США будут выяснять отношения в Венесуэле, очень высока, полагают военные эксперты.
Ситуация в боливарианской республике, вопреки заявлениям Белого дома и его марионетки Гуайдо, продолжает контролироваться силами законного правительства. В среду против демонстрации оппозиции был применён слезоточивый газ, а сегодня возможно начало посменной забастовки, которая постепенно перерастёт во всеобщую стачку.
На этом фоне, обмен мнениями между Вашингтоном и Москвой происходит на повышенных тонах. Сергей Лавров предупреждает о тяжёлых последствиях агрессивных шагов США в Венесуэле, а Майк Помпео категорично заявляет, что России нечего делать в Западном полушарии, напоминая литературного персонажа, с его бессмертным: «Это моя добыча».
Чтобы конкретизировать свои претензии, американцы уверяют весь мир, что российское и кубинское присутствие в Каракасе является дестабилизирующим. Возможно, именно это побуждает говорить Вашингтон о военных советниках из РФ и тысячах медицинских работников из Кубы, которых США имеет основания считать армейскими специалистами. Как бы то ни было, но россияне и кубинцы находятся в Венесуэле на законных основаниях, что лишний раз раздражает Белый дом.
В словах Лаврова чувствуется определённый подтекст: Вашингтон, говоря о военном вторжении в боливарианскую республику, может не осознавать, что находится в шаге от нового Вьетнама. Это заставляет проводить исторические параллели с примерами из прошлого, когда две супердержавы – СССР и США на территориях других стран выясняли - кому быть мировым гегемоном.
Причём, официально, до прямого столкновения, дело не доходило, но непосредственно или косвенно две страны присутствовали в Корее, Вьетнаме, Африке, Ближнем Востоке и Афганистане. Сейчас события рискуют перейти в фазу личного противостояния, но уже в Венесуэле, которая может превратиться в поле битвы между РФ и США.