Блогеры решили протестировать почти одинаковые по техническим возможностям и стоимости «кроссоверы» LADA XRAY Cross и Renault Sandero Stepway, и хотя явного победителя не выявили, зато вызвали этим споры в соцсетях.
Сравнение опубликовали на канале AutoMPS. Обзорщикам захотелось выяснить, соответствует ли реальности заявленная высота дорожного просвета у обеих машин, поэтому они проехались на обоих кроссоверах через покрышку, высотой 200 мм. «Сандеро» со своими 178 мм клиренса тащил покрышку впереди себя, а «Лада» хоть и смогла ее проехать, но тоже немного протащила «снаряд». Блогеры сделали вывод, что элементы кузова, висящие ниже подрамника, явно лишили «Икс Рей Кросс» 15-20 мм из заявленных 215.
В тесте с роликовым стендом справиться с буксировкой и преодолеть ловушку смогли оба авто, но у «Рено» отняло чуть больше времени. На бездорожье в мокром весеннем снегу он тоже разок застрял, чего не случилось с «Ладой». Зато Sandero Stepway City с вариатором и 113-сильным мотором 1.6 сумел на параллельных стартах и в круговом заезде обогнать XRAY Cross на «механике» с 122-сильным 1,8-литровым движком.
Оснащение салона «француза» показалось блогерам более стильным, эргономичным и полным, но посадка в заднем салоне выигрывает у «Икс Рей». А размер багажника у обоих авто оказался ниже заявленного, но разница в литрах между ними сохранилась – это 286 л Renault Sandero Stepway и 308 л XRAY Cross.
При этом в финальном зачете «Лада» набрала всего на 1 балл больше, чем соперник, но блогеры резюмировали, что обе машины хороши, только отечественный кросс подойдет для бездорожья, а «француз» для города.
Комментаторы с выводом не согласились и отреагировали на сравнение. «ВАЗ – это ВАЗ, а Рено – иномарка», – написал один из них. «Псевдоиномарка», «Сандеро к иномаркам не имеет никакого отношения», – возразили ему другие пользователи. «Ездить научитесь! Как можно на 1.8 механике не обойти вариатор 1.6», – удивился один из подписчиков.