Ради экономии многие водители оснащают свои авто газобаллонным оборудованием. Эксперт рассказал, что нужно знать прежде чем решиться установить его на отечественный внедорожник.
Опытный джипер и путешественник Евгений Шаталов рассказал о выгоде установки ГБО на УАЗ «Патриот». Прежде всего он перевёл УАЗ на газ из-за высокого расхода бензина. Согласно его подсчётам, благодаря переходу на газ во время последней экспедиции в Казахстан экономия на топливе составила 40%. Немаловажным бонусом стало увеличение запаса хода.
Специалист выбрал газобаллонную установку четвёртого поколения, которое отличается тем, что впрыск газа осуществляется в каждый цилиндр отдельно, а управляется распределение топлива с электронного блока.
Газ подаётся через форсунки, которые ставят во впускной коллектор параллельно бензиновым. При этом удерживать стабильное давление газа помогает редуктор. Благодаря своим особенностям ГБО четвертого поколения способно адаптироваться к условиям езды: манере вождения, качеству горючего, погодным условиям, состоянию двигателя и т. д.
Продолжение...
Обзорщик убеждён в том, что российский внедорожник имеет массу преимуществ перед новомодным японским SUV.
Поставить данное оборудование на УАЗ «Патриот» можно несколькими способами. В частности, можно установить два тороидальных баллона в багажное отделение, а сверху прикрывать их полкой. Второй вариант предполагает установку баллонов в полости, где на предыдущем поколении УАЗ «Патриот» ставились топливные баки. Однако эксперт порекомендовал не выбирать этот вариант тем, кто выезжает на сложное бездорожье.
Также существует третий способ, когда 110-литровый баллон размещается в багажнике, но в сравнении с первым вариантом теряется ещё 10 л свободного пространства.