Автомобилист рассказал, во сколько ему обошлась установка на машину газобаллонного оборудования, и получил ли он от этого выгоду.
На фоне ситуации на топливном рынке, российские автомобилисты нередко ставят себя перед вопросом: стоит ли тратиться на установку газобаллонного оборудования на свой транспорт. Поэтому накануне владелец одной из самых распространенных машин в России LADA Granta, на своем YouTube-канале Leo Nid опубликовал видео, в котором поделился особенностями автомобиля, выявленными после установки на него ГБО.
По словам автора, он установил ГБО на «Гранту» в июне прошлого года, что стоило ему 23 000 рублей. При этом автомобилист признался, что он не регистрировал установку. Рассказчик сообщил, что для пробега в 30 000 км на газовой тяге при среднем расходе топлива в 9 л на 100 км и при стоимости горючего в 23 рубля за литр придется выложить 64 800 рублей. В этой сумме учитываются 3000 рублей, затраченные на бензин, который обязательно придется заправлять в «Гранту» (мотор заводится и греется на бензине). Также в 64 800 рублей включены затраты на ТО, делаемое каждые 10 000 км пробега для регулировки клапанов. Если же ездить на бензине, то на 30 000 км пробега при среднем расходе в 7 л на «сотню» и при стоимости топлива в 43 рубля, горючее и обслуживание обойдется в 90 300 рублей.
На первый взгляд, выгода очевидна, однако по словам автомобилиста, о ГБО не стоит задумываться тем, кто ездит на LADA Granta менее 20 000 км в год. Кроме того, автор отметил, что следует помнить о постоянном росте стоимости газа, ценник которого в некоторых регионах уже доходит до отметки в 30 рублей за литр. Поэтому, автор настаивает на том, что ГБО выгодно только тем, кто регулярно, много ездит по работе и путешествует на личном транспорте.