Защита компании «Конкорд», принадлежащей бизнесмену Евгению Пригожину, требует объективного и всестороннего расследования дела о «вмешательстве» РФ в выборы президента США в 2016 году. Он также просит привлечь к уголовной ответственности генпрокурора США Вильяма Барра и спецпрокурора Роберта Мюллера.
По словам адвоката Эрика Дюбелье, Барр и Мюллер грубо нарушили правило 57.7 уголовного кодекса округа Колумбия. Они публично выразили свою точку зрения, касаемую виновности обвиняемого, тем самым нарушая право российской компании на справедливый суд.
Данное нарушение несет за собой штраф и даже лишение свободы за неуважение суду. Подобное уже случалось не раз. На защитников и адвокатов заводили уголовные дела и за меньшие проступки. Барр и Мюллер переступили черту, повлияв своими высказываниями на процесс правосудия. Теперь беспристрастное рассмотрение дела под большим вопросом. Поэтому неудивительно, что компания «Конкорд» требует справедливости. Генпрокурор и спецпрокурор должны ответить за свои слова в суде.
Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик считает, что дело о «российском вмешательстве» в выборы в США – это явное лицемерие и двойные стандарты. Причем подогревают это дело как американские демократы, так и высшие эшелоны власти.
Соловейчик подчеркнул, что сам процесс затянут, раздут и высосан из пальца. Ведь ни Барр, ни Мюллер не подтверждают сказанное никакими весомыми доказательствами.
Исковые требования Дюбелье вполне резонны, ведь в них он основывается на действующее законодательство. Чего не скажешь о спецпрокуроре Роберте Мюллере. Его компетентность как таковая вызывает очень много вопросов.
У писателя-историка, общественного деятеля Николая Старикова есть свое мнение по этому поводу. Он считает, что доказательств причастности России нет и не было никогда, но США не прекратят обвинять Москву. Все выпады в адрес нашей страны носят политический характер, не более. Ни о каком справедливом правосудии в этом случае речи не идет.
Согласно отчету о расследовании Мюллера, компанию «Конкорд» якобы спонсировали российские власти. По версии спецпрокурора, все вмешательство заключается в активных действиях в социальных сетях. Якобы у Мюллера есть доступ к 3,5 млн страниц, однако предоставить их он так и не смог. В ответ посольство РФ опубликовало свой доклад с примерами безосновательных обвинений Вашингтона в адрес Москвы.