Пока столица российского Дальнего Востока затянута тучами и омывается мелкой моросью, город готовится к исторической встрече лидеров КНДР и России. Председатель Госсовета КНДР Ким Чен Ын прибудет на личном бронепоезде во Владивосток 25 апреля для переговоров с Владимиром Путиным.
Основной целью переговоров Ким Чен Ына и Владимира Путина в Кремле называют обсуждение вопросов двустороннего торгового сотрудничества двух стран и зависшую в воздухе после ядерных испытаний двухлетней давности проблему атомного разоружения Корейского полуострова. В КНДР Россию традиционно воспринимают в качестве нейтрально-доброжелательного партнёра, заинтересованного лишь в мирном урегулировании существующих противоречий КНДР с внешним миром, по этой причине данные переговоры будут так важны для Пхеньяна. В то же самое время, с их помощью Россия может лишний раз продемонстрировать свой статус великой державы, способной выступать арбитром в самых сложных политических конфликтах и спорах между различными государствами мира.
Ким Чен Ын проведёт во Владивостоке 25 и 26 апреля. В первый день визита состоятся его переговоры с российским президентом Владимиром Путиным, после которых тот почти сразу отбудет в Китай, для участия в форуме «Пояс и путь», который проводится по инициативе китайской стороны и посвящён вопросам развития межгосударственных инфраструктурно-логистических проектов в Евразии. Ким Чен Ын же останется ещё на один день с целью выполнения культурной программы, подразумевающей посещение предприятий и культурных событий Владивостока.
Визит Ким Чен Ына вызвал во Владивостоке ряд проблем организационного характера. Помимо необходимости организации проживания северокорейского лидера на кампусе ДВФУ возникла проблема и с личным транспортом Ким Чен Ына. Во Владивосток он прибудет на личном бронепоезде, а передвигаться по городу будет на личном лимузине, который загружен на бронепоезд. Однако, для того, чтобы он смог выехать с территории владивостокского вокзала, его служащим пришлось спешно углублять проём ворот. Углубления на 20 см оказалось достаточно, чтобы через него смог проехать лимузин главы КНДР.