Специалист убеждён, что в советское время производили очень крутую внедорожную технику, аналогов которой в России сейчас не найти.
«Синяя птица», «самый проходимый вездеход», «автомобиль, способный выжить в условиях апокалипсиса» – как только не называли в разное время детище автозавода имени Лихачёва, которым являлся ЗИЛ-4972. Со стороны автомобиль выглядит достаточно необычно благодаря особому расположению трёх осей, между которыми было заложено равное расстояние.
Поворотными здесь являлись как передняя, так и задняя ось, что даёт грузовику огромное преимущество в манёвренности и проходимости, особенно во время поворотов. Помимо этого, данная схема позволяет преодолевать рвы шириной в 2,5 метра, при том, что условный УРАЛ может «перепрыгнуть» максимум через метровую яму, что уже считается неплохим показателем.
Наконец, благодаря необычной схеме, ЗИЛ-4972 может обходиться полностью без одного колеса по одной из осей, или без двух – по средней, можно не возить запаску с собой. Подвеска полностью независимая, торсионная, что является большой редкостью для аналогичных грузовиков – это даёт ещё больше маневренности на бездорожье.
Под капотом у ЗИЛ-4972 расположен 8-цилиндровый атмосферный мотор с двумя гидроусилителями и генераторами. Владелец грузовика установил на него камеры заднего вида и два вентилятора от «КамАЗа», включающиеся в зависимости от мощности работы мотора. При этом подвеска автомобиля настолько мягкая, что по словам эксперта, в ней даже можно спокойно спать на бездорожье.
Советский внедорожный «монстр» ЗИЛ-4972, считают комментаторы в сети, по праву достоин звания едва ли не самого проходимого грузовика на всём постсоветском пространстве и далеко за его пределами: «Древние машины высокоразвитой цивилизации», «Чего только не придумают, чтобы дороги не делать», «Гордость берёт за такой аппарат!».