В 1990-е годы инженеры Тольяттинской машиностроительной компании вынашивали идею разработки премиального автомобиля в кузове лимузин. Основой для новой машины должен был стать ВАЗ-21099.
Этим проектом начали заниматься конструкторы автодизайнерской студии «Мастер-дизайн» из Тольятти под патронажем компании «Финтраст». Кузов ВАЗ-21099 решили увеличить в длину на 50 см, а новой разработке присвоили название «Лада-Амадео-500».
В основу нового роскошного лимузина должны лечь платформы двух вариантов ВАЗ-21099, один из которых должен стать базой, а второй послужит в качестве донора. Двигатель лимузин позаимствовал от ВАЗ-21083, а карбюратор для машины вазовские инженеры сконструировали самостоятельно.
Под капотом лимузина ВАЗ-21099 устанавливали 88-сильный агрегат, мощность которого впоследствии собирались повысить до 110 л.с. На свет «Лада-Амадео-500» появился в количестве трех экземпляров, однако внешний облик роскошного лимузина стал совершенно другой моделью, а не модификацией «Жигулей» 99-й модели.
В салоне лимузина появились телевизор, холодильник и радиотелефон. Все экземпляры роскошного «Лада-Амадео-500» собрали специалисты компании «Акра».
Ранее журналисты рассказывали о первом электрокаре от «АвтоВАЗ», получившим название «Пони». Этот проект предусматривал разработку целого семейства полноценных электромобилей – это и 4-местный гольф-кар 1801, и бортовой грузовик ВАЗ-2802-01 и фургон ВАЗ-2802-02.