У водителя начался люфт подвески его внедорожника, потому на примере своей «Нивы» он решил рассказать, каких изменений претерпела ходовая часть данного авто.
По сравнению с моделями LADA 4x4, выходившими более 20 лет назад и носившими имя ВАЗ-2121, новые «Нивы» получают свой поворотный кулак с несколько измененной геометрией, шаровую с вылетом наружу, который значительно больше, чем у Chevrolet Niva, а в верхней шаровой конструктора несколько изменили площадку для лучшего хода.
Помимо этого, нижнее ухо кулака сдвинули ближе к диску, из-за чего существенно поменялся размер агрегата. Был увеличен диаметр тормозного диска, благодаря чему торможение стало гораздо лучше, а сам диск можно надевать непосредственно на ступицу. Единственный «косяк» остался во втулке балки, которая осталась во внутреннем диаметре, при том, что раньше ось была 16,5 мм, теперь же она стала равна 18,5 мм.
Из-за этого заднюю часть постоянно колют при прохождении колеи, когда в неё сваливаются с выгнутыми колёсами, а также в обычных гражданских условиях, например при заносе. Кронштейны от «Шнивы», которыми оборудуются новые LADA 4X4, также были названы не самой лучшей идеей – если неправильно вывесить передний редуктор, передняя часть будет уходить ниже балки: «Первый налёт на камень – прямой удар в редуктор!».
Комментаторы в сети не оценили сомнительный прогресс ходовой части LADA 4x4 и обсудили, что можно было бы изменить в отечественном внедорожнике, а также высказались по поводу его будущего: «Ещё лет 40 – глядишь и машина получится!», «Мда…огромный рывок в будущее, за 40-то лет!».