В руки обзорщикам попал американский «кореец» Optima, которого решено было сравнить с «чистокровной» KIA K5 LPG, оснащенной газобаллонной оборудованием.
В обзоре на канале Uacustom представлена KIA Optima с 2,4-литровым GDI – данный мотор очень нравится эксперту, он видит в нём прямого наследника классического двигателя Mitsubishi 4G69. Без гидрокомпенсатора, зато с прямым впрыском, 188 л.с. – очень надежный вариант, спокойно отходит свои 300 000 километров. Расход топлива во время езды в режиме ECO и городских условиях, с постоянными пробками и прочим – не менее 11 литров на сотню км: «Кто-то говорит, что есть и 9,5, и 10 л, но мне такие не встречались!».
«Мотор достаточно прожорливый и допотопный!» – заявил обзорщик, но уточнил, что для спокойной езды этого двигателя в принципе хватает. Тормозная система также не может похвастать впечатляющими показателями, блогеру не очень понравилось, что для такого кузова этих тормозов действительно маловато: «Она едет, но сказать, что слишком хорошо рулится, я не могу. Ходовка мне не нравится, но это лучше, чем Toyota Camry!».
По KIA K5 LPG можно сказать лишь то, что изнутри она достаточно «бедная», даже в максимальной комплектации отсутствуют камеры заднего вида и подогрева сидений. Все регулировки исключительно ручные, но при этом специалист заявил, что эргономика здесь лучше, чем в Ford Fusion: «Вот ты в ней сидишь – и у тебя здесь всё под рукой, стиль BMW!». При этом «Оптима» при схожем уровне эргономичности может похвастать куда более внушительным оснащением и широким множеством различных дополнительных опций.
Зато едет газовая K5 LPG на порядок круче своего конкурента, несмотря на более слабый 4-цилиндровый мотор на 2,0 литра. Едет она ничем не хуже KIA Optima, а в большинстве моментов – даже ярче: «Даёт невероятную фору аналогичным бензиновым тачкам!». Мотор едет достойно, сочетание с автоматической коробкой передач просто отличное. «Я удивлён, что данный автомобиль может так ехать!» – закончил свой обзор эксперт.