Иногда случается так, что заводское покрытие автомобиля становится старым, и мелкого ремонта уже недостаточно. Тогда приходится прибегать к полной покраске кузова автомобиля. Самостоятельно покрасить машину, не имея в наличии подходящего помещения, практически невозможно. Но если есть таковое имеется, а вы владеете хотя бы начальными навыками покраски, это становится вполне выполнимой задачей.Иногда случается так, что заводское покрытие автомобиля становится старым, и мелкого ремонта уже недостаточно. Тогда приходится прибегать к полной покраске кузова автомобиля. Самостоятельно покрасить машину, не имея в наличии подходящего помещения, практически невозможно. Но если есть таковое имеется, а вы владеете хотя бы начальными навыками покраски, это становится вполне выполнимой задачей.
При покраске в специализированных мастерских кузов несколько раз моется водой, а после этого сушится при высокой температуре. При самостоятельной покраске для этого можно приспособить фен, но только промышленный. Температуры обычного фена просто-напросто не хватит для сушки. Лучше всё-таки красить всухую.
Перед самостоятельной покраской нужно подготовить кузов. Для начала нужно вымыть и высушить автомобиль. После этого постарайтесь снять все декоративные детали. Красить и сушить кузов желательно по частям: сначала капот, затем двери и т.д. Для этого их необходимо снять.
Если же нет такой возможности, следует защитить неокрашиваемые поверхности от попадания краски. Снимать защитные покрытия необходимо только после полного окончания работ, когда высушена вся краска. После защиты неокрашиваемых поверхностей необходимо удалить всю ржавчину. После этого можно производить снятие лакокрасочного покрытия.
Для снятия старого слоя краски используются химические и механические методы. Механический способ самый простой, но и самый трудоёмкий. При использовании этого метода иногда получается так, что невозможно подобраться инструментом к труднодоступным местам. Для этого можно использовать смывающие составы – они размягчают краску, и она проще отстаёт от кузова.
После снятия лакокрасочного покрытия и удаления ржавчины нужно обезжирить поверхность, для этого можно использовать Уайт-спирит.
После удаления ржавчины и обезжиривания можно приступать к выравниванию кузова. При этом если есть такая возможность, не прибегать к шпатлевке. При небольших неровностях кузова можно обеспечить ровную поверхность рихтованием.
Перед началом покраски необходимо надеть соответствующую одежду. Далее можно приступать непосредственно к покраске. Во время покраски необходимо следить за тем, чтобы краска ложилась тонким, ровным слоем.