Юрий Медовар настаивает, что приёмка Крымского моста лично Путиным не отменяет факт, что сооружение буквально на волоске от возможного крушения.
Неизвестно, что движет заявлениями кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара – то ли профессиональные интерес и беспокойство относительно перспектив «стройки века», то ли его членство в некогда нашумевшей оппозиционной партии «Яблоко». Свои соображения он подкрепляет научными аргументами, которые, по его мнению, неоспоримо доказывают, что Крымский мост строить нельзя было строить.
В 70-е годы прошлого века существовал проект строительства, который не получил продолжения в силу невозможности реализации именно по геологическим причинам. Сейчас, в первую очередь, беспокойство вызывает глинистая почва, на которой установлены опоры гигантского пролёта весом в 10 тысяч тонн.
По словам Медовара, это понимают и проектировщики, круглосуточно следящие и анализирующие состояние моста – полутвёрдая почва «дышит» и видоизменяется, что полностью не соответствует ещё советским запретам сооружать арочные мосты в сейсмоопасных районах не на скальной породе.
Кроме этого, эксперт рассказал, отчего ещё может «погибнуть» транспортная артерия, соединяющая полуостров и материк. Причиной могут стать грязевые вулканы, спонтанно и не прогнозируемо возникающие в этих местах. Это происходит раз в 8-10 лет и извержения разной силы могут нести серьёзную угрозу.
Учёный уверен, если не вулкан, так поезд, а, вернее, гружёный товарный состав, весом в 6 тысяч тонн, станет катализатором обрушения моста. При тестировании сооружения, от берега до берега ехали пустые грузовики, которые никак не могли создать сосредоточенную нагрузку на мост, как требуется по правилам.