Многих российских водителей отталкивает от покупки японского кроссовера тот факт, что на него ставится вариатор. О том, насколько надёжен этот агрегат, рассказал блогер, занимающийся подбором авто.
На вторичном рынке РФ Toyota RAV4 третьего поколения является довольно распространённым автомобилем. Как отметил автоэксперт Дмитрий Рогов, у данной модели было множество модификаций для разных рынков, каждая из которых встречается и в России, что часто вызывает путаницу.
С выходом третьей генерации кроссовер лишился постоянного полного привода, задние колёса стали подключаться при необходимости за счёт электромагнитной муфты. Данное решение было принято, чтобы улучшить управляемость авто на скользкой дороге, но не все водители оценили такой прогресс. Это же можно сказать об установке на Toyota RAV4 вариатора.
Речь идёт о коробке производства Aisin, которая изначально была доступна только в Японии. Убедившись в её надёжности, японцы решились вывести авто с такой КПП и на другие рынки.
Однако вариатор нужно правильно эксплуатировать: нельзя долго буксовать на бездорожье или долго и быстро ехать по трассе. Также важно вовремя менять трансмиссионную жидкость и не таскать тяжелые прицепы.
Разумеется, 4-ступенчатый «автомат» Aisin, с которым предлагался RAV4, надёжнее, но и расход топлива с ним больше. Кроме того, экземпляры с классической АКПП стоят дороже.