Эксперт решил протестировать сразу четырех соперников в лице хэтчбека KIA Ceed, седана Hyundai Sonata, кроссовера Ford Kuga и лифтбека Skoda Octavia, чтобы определить, за какой из этих автомобилей лучше отдать 1,5 миллиона рублей.
Для человека с высоким ростом пространства в заднем ряду Ceed окажется маловато, зато у Octavia за счет более растянутого кузова в салоне будет свободнее, к тому же добавится обогрев сидений и USB. Запас места в «Куге» скромный. А вот «Соната» продемонстрировала максимально просторный задний ряд.
Сам по себе багажник самый большой у Sonata – 610 л, однако у него слишком узкий лаз в салон. Выигрывает Kuga с 530 литрами за счет большого проема – в него влезет даже велосипед. В «Октавии» оказалось 580 л, велосипед тоже влезает, но сложнее – из-за высокого борта. «Сид» же сумел похвастаться лишь объемом в 380 л.
На дороге эксперт первым делом протестировал Ceed с турботомотором 1.4 мощностью в 149 л.с. и «роботом». До сотни он разогнался за 9 секунд. По его словам, машина динамичная, хорошо управляемая, едет бодро, позволяет обгонять, однако педаль газа у нее вялая, а дорожные неровности могут заметно повлиять на траекторию движения. При этом «Сид» спокойно преодолел канавку на бездорожье.
Продолжение...
Французская машина завоевала в России звание «народного» кроссовера, однако автомобиль не лишен недостатков, о которых поведали специалисты.
Octavia с турбированным 1,4-литровым движком с отдачей в 150 л.с. и роботизированной трансмиссией обладает почти той же динамикой, что и «Сид», однако выигрывает у него за счет большего удобства пользования. Авто отлично держит прямую даже на высокой скорости и неровной дороге.
Ощущение езды в Sonata с 2-литровым 150-сильным агрегатом максимально комфортное. Машина отлично преодолевает неровности, идет плавно, справляется даже с «убитой» грунтовкой. До 100 км разгоняется за 11 секунд, но в городе это не помеха.
Kuga же расстроила эксперта высокой посадкой: «Ощущения как на табурете». За указанную цену для теста подошла комплектация с 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с., разгон которого сравнялся с показателем «Сонаты». Управляемость у «Куги» неважная, особенно в аварийных ситуациях, машина часто кренится, а ее тормозной путь составляет 50 м.
Эксперт пришел к выводу, что сам по себе среднеразмерный кроссовер гораздо удобнее седана, но в данном обзоре «Куга» – ни разу не чета «Сонате», которую стоит купить, если есть лишних 1,5 миллиона.