Россия намерена вернуть себе звание великой самолетостроительной державы.
В субботу 16 марта на аэродроме Иркутского авиазаводе успешно выполнил свой первый полет третий опытный самолет МС-21-300. Он был создан с целью заменить устаревшие Ту-154 и Ту-134.
Полет продолжался полтора часа на высоте 3,5 тысячи метров со скоростью 500 км в час. Ответственность за экспериментальное пилотирование самолета легла на летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева.
Как завили разработчики, МС-21-300 — это ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет пассажировместимостью до 211 человек.
Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации отметил, что данный самолет — это реальный конкурент заграничным Boeing и Airbus в этом классе. «Конкуренты даже ставили нам палки в колеса: США и Япония отказывали в поставке материала для крыла. Я думаю это хорошая возможность вернуться к производству отечественных комплектующих. И этот самолет очень необходим сейчас в России», — заключил Смирнов.