Изображение, необычное написание или звуковой ряд, используемый для выделения конкретного товара, производимого физическими и юридическими лицами. Однако само по себе обозначение и его применение не дают исключительного права на товарный знак. Для этого нужна регистрация в государственных органах. Подробнее по ссылке…
Не каждое изображение или надпись может стать символом товара. Это закреплено в законодательства РФ. Ограничениями являются:
Символ для товарного знака создает сама компания, государство только регистрирует право на его обладание, если оно не похоже на уже зарегистрированные обозначения.
Регистрацией символики индивидуализации продукции в РФ занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Процедура проводиться в несколько этапов. Сначала все действия выполняют сотрудники компании или нанятые ими маркетинговые структуры.
Сначала определяется ниша и направление представления продукта покупателям. Затем подбираются элементы, указывающие на компанию и/или товар (услугу). Художники выполняют несколько эскизов и затем представляют их группе людей, которая определяет насколько впечатляет и заинтересовывает картинка, а также легкость для запоминания и создания ассоциативных связей с поставщиком товаров и услуг или продукции (сервисов) предоставляемых ими.
После этого необходимо свериться с базой Роспатента, чтобы не дублировать уже существующие товарные знаки. Если символ уникальный и отвечает потребностям организации, его утверждает руководство и только затем подается заявления в соответствующий государственный орган. По мере оформления документов на регистрацию и после их получения требуется выполнить целый ряд нормативных шагов, прежде чем появиться возможность использовать товарный знак, как нематериальный актив. С этим лучше справятся профессионалы. Они помогут оформить все в кратчайшие сроки и без ошибок, способных повлечь за собой проблемы с законом или охраной собственности.